МБОУ «Любанская СОШ»
г. Любань, Тосненский район, Ленинградская область
  • Информация по энергосбережению

    Энергосбережение в школе и дома!

    Для чего сегодня человеку необходимо заниматься энергосбережением? Дело в том, что эта проблема была всегда актуальна, и особенно в настоящее время для страны, нашей школы, семьи.

     Что такое энергосбережение?

     Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.

    Способы энергосбережения

    Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).

    Преимущества энергосберегающих ламп:

    1. Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче.
    2. Имеют длительный срок службы – 6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).
    3. Меньше нагружают электрические сети.
    4. Пожаробезопасны. Позволяют экономить до 80 % электроэнергии Экономичное использование освещения. После наблюдения я выяснил, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками.
       

    Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.    

    1. Необходимо выключать свет, когда он не нужен. 
    2. Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.
    3. Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
    4. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).
    5. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.
    6. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.
    7. Использовать светлые шторы, обои.
    8. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.
    9. Не закрывать плотными шторами батареи отопления.
    10. Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)  
    11. Выбирать бережливую стиральную машину. Более экономичны автоматические или полуавтоматические стиральные машины.  
       

    ПАМЯТКА

    «Бережешь свои деньги – сохраняешь экологию страны»

    1. Используйте передовую осветительную технику (энергосберегающие лампы).
    2. Выключайте свет, когда он не нужен. 
    3. Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.
    4. Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
    5. Выключайте неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).
    6. Ставь холодильник в самое прохладное место кухни.
    7. Чаще меняйте мешки для сбора пыли в пылесосе.
    8. Используйте светлые шторы, обои.
    9. Чаще мойте окна, на подоконниках ставьте небольшое количество цветов.
    10. Не закрывайте плотными шторами батареи отопления.
    11. Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)  
    12. Выбирайте бережливую стиральную машину. Более экономичны автоматические или полуавтоматические стиральные машины.  
    13. Установите двухтарифный счетчик.

    В рамках плана по энергосбережению, 12 ноября 2024 года в начальной школе МБОУ "Любанская СОШ" прошел тематический час по энергосбережению и экологии "Мегаполис будущего". 
    Светлана Аликовна, заведующая Любанской библиотекой семейного чтения рассказала учащимся о популяризации энергосберегающего образа жизни и внедрении современных энергосберегающих технологий. Несмотря на то, что дети многое знают об энергосбережении, подобные уроки необходимы, потому что они создают устойчивую мотивацию учащихся к рациональному использованию энергетических и природных ресурсов, прививают навыки бережливости.
    В рамках плана по энергосбережению, 12 ноября 204 года в начальной школе МБОУ "Любанская СОШ" прошел тематический час по энергосбережению и экологии "Мегаполис будущего". 
    Светлана Аликовна, заведующая Любанской библиотекой семейного чтения рассказала учащимся о популяризации энергосберегающего образа жизни и внедрении современных энергосберегающих технологий. Несмотря на то, что дети многое знают об энергосбережении, подобные уроки необходимы, потому что они создают устойчивую мотивацию учащихся к рациональному использованию энергетических и природных ресурсов, прививают навыки бережливости.
    20 сентября 2024 года юные Орлята 4 "Б" класса МБОУ "Любанская СОШ" говорили об экологии и  энергосбережении. 
    Ребята совершили путешествие по загадочным станциям, на которых их ждали увлекательные приключения. Они вспомним все, что знали об энергии, сбережении и энергосбережении, отвечали на вопросы учителя. А самое главное, познакомились с новыми  способами энергосбережения, которые ранее были неизвестны. 

    15 июня во всем мире отмечается Всемирный день ветра. Ветер - это не только природное явление, но и ценный энергетический ресурс. Эксперты знают, что будущее – именно за ветроэнергетическими установками.

    15 июня 2024 года ребята из лагеря дневного пребывания на базе МБОУ "Любанская СОШ" приняли активное участие в мастер-классе по энергосбережению "Вертушка - флюгер».

    Мероприятие прошло в познавательно-развлекательной форме. Галина Николаевна рассказала, какую роль играет ветер в природе, где используют силу ветра. Наряду с информацией исторического (о парусном флоте, ветряных мельницах) познавательного характера (об энергетике, о видах электростанций, об энергии ветра) дети пробовали испытать энергию ветра

    Флюгер — метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра. Выйдя на улицу, ребята без труда привели в действие флюгер, изготовленный своими руками.

    20 февраля 2024 года в 8 - ых классах МБОУ "Любанская СОШ" прошла познавательная игра-лаборатория «С уважением к энергосбережению». В начале занятия, учащиеся смотрели видеоролики об энергосбережении и давали к ним комментарии. Затем отвечали на вопросы анкеты, чтобы узнать, умеют ли они беречь энергию. И в заключении была организована творческая мастерская, в ходе которой учащиеся отвечали на вопросы: на что потратили энергию за последние 24 часа и как можно сократить затраты энергии? 
    В результате проведения классных часов по энергосбережению, каждый участник подчерпнул новые знания для себя о проблемах использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике