МБОУ «Любанская СОШ»
г. Любань, Тосненский район, Ленинградская область
  • Страница социального педагога

    Социальный педагог: Лихачева Зинаида Сергеевна 

    График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 17:00

    Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь

    Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

    Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её».

    (У. Ченинг, американский ученый).

    Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

    Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Задачи:

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • Направления моей работы следующие:
    • Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Ожидаемые результаты:

    • Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    • Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    • Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    • Уменьшение количества правонарушений.
    • Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

    Методы работы:

    • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
    • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
    • Методы реабилитации - трудотерапия, групповая терапия.
    • Методы психологического консультирования.
    • Организационно- распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
    • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

    Формы работы:

    • совет по правовому обучению и воспитанию;
    • родительские собрания;
    • лекции;
    • диагностика;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • изучение документации;
    • беседа;
    • час общения;
    • наблюдение;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • анализ;
    • консультирование;
    • индивидуальная работа;
    • групповая работа;
    • диагностика

    Социальный педагог это:

    • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
    • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
    • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
    • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    • Конституцией Российской Федерации.
    • Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    • Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    • Федеральным Законом РФ об образовании.
    • Семейным кодекс Российской Федерации.
    • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Уставом школы.
    • Планом работы школы на текущий учебный год.
    • Школьными локальными актами.
    • Должностной инструкцией.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
    • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Документы:

    План работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения и употребления ПАВ среди несовершеннолетних

    Информация:

    Методические рекомендации по предупреждению участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях, административная и уголовная ответственность за нарушение закона

    Правовой уголок школьника

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике