Внедрение Целевой модели наставничества
![]() |
Наставничество — это универсальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. |
Цель проекта: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях
Тема наставничества в образовании является одной из центральных в национальном проекте «Образование», включая федеральные проекты:
- «Современная школа»;
- «Учитель будущего»;
- «Социальные лифты для каждого»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Успех каждого ребенка».
Документы Федерального уровня:
"О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций." (Письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой от 23.01.2020 № МР-42/02)
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
Методические рекомендации Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования , в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Документы регионально уровня:
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 сентября 2020 года №1606-р “О региональном наставническом центре Ленинградской области”.
Положение о Региональном наставническом центре, утвержденное приказом ГБУ ДО Центр Ладога от 13 ноября 2020 года №189.
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, утвержденные приказом ГБУ ДО “Центр “Ладога” от 13 ноября 2020 года №189.
Документы образовательного учреждения:
Приказ "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества педагогических работников с 2022 года.
Положение "О реализации программы (системы) наставничества в МКОУ "Любанская СОШ" обучающихся.
Положение "О системе наставничества педагогических работников в МКОУ "Любанская СОШ".
Приказ "Об утверждении плана мероприятий по реализации Целевой модели наставничества обучающихся на 2023-2024 учебный год".
Приказ "Об утверждении плана мероприятий по реализации Целевой модели наставничества обучающихся на 2022-2023 учебный год"
Приказ "Об утверждении плана мероприятий по реализации Целевой модели наставничества обучающихся на 2021-2022 учебный год"
Приказ "Об утверждении плана мероприятий по реализации Целевой модели наставничества педагогических работников на 2021-2022 учебный год"
Приказ "Об утверждении плана мероприятий по реализации Целевой модели наставничества педагогических работников на 2022-2023 учебный год"
Приказ "Об утверждении плана мероприятий по реализации Целевой модели наставничества педагогических работников на 2023-2024 учебный год"
План мероприятий (дорожная карта) по реализации (Целевой модели) наставничества обучающихся в МБОУ "Любанская СОШ" на 2023-2024 учебный год
План мероприятий (дорожная карта) по реализации (Целевой модели) наставничества обучающихся в МКОУ "Любанская СОШ" на 2022-2023 учебный год
План мероприятий (дорожная карта) по реализации (Целевой модели) наставничества обучающихся в МКОУ "Любанская СОШ" на 2021-2022 учебный год
План мероприятий (дорожная карта) по реализации (Целевой модели) наставничества обучающихся в МКОУ "Любанская СОШ" на 2020-2021 учебный год
План мероприятий (дорожная карта) по реализации (Целевой модели) наставничества педагогических работников в МКОУ "Любанская СОШ" на 2021-2022 учебный год
План мероприятий (дорожная карта) по реализации (Целевой модели) наставничества педагогических работников в МКОУ "Любанская СОШ" на 2022-2023 учебный год
План мероприятий (дорожная карта) по реализации (Целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ "Любанская СОШ" на 2023-2024 учебный год
Приказ о наставничестве молодых специалистов в МКОУ "Любанская СОШ" в 2022 -2023 учебном году
Приказ о наставничестве молодых специалистов в МБОУ "Любанская СОШ" в 2023 -2024 учебном году
Наставническая деятельность одна из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей личностному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, выявлению способностей, стимулированию инициативы и творчества, формированию активной социальной позиции, опыта ответственного отношения к жизни, к себе и окружающим людям, а также как одна из форм межличностного и межгруппового взаимодействия детей разных возрастов, систематическая и целенаправленная деятельность по передаче опыта, знаний, ценностей.
В 2021-2022 учебном году в рамках целевой модели наставничества в школе реализуется направление «ученик-ученик» и «студент-ученик», организовано 18 программ и задействовано 84 ученика, что составляет 23% от общего числа учащихся.
Перечень программ наставничества:
- Учиться-это здорово!
- Чудеса окружающего мира
- Занимательная математика
- Занимательная история
- Деловой английский
- Юный биолог
- Здоровый образ жизни
- Профориентация
- Великий и могучий
- Мир волшебства и законы физики
- Математика для каждого
- Интересный мир информатики
- Имею право
- Исследования в биологии
- Здоровым быть здорово!
- Деловая речь
- Культура речевого общения
- Психология общения